Позавчера депутат фракции «Гражданский договор» Нацсобрания Армении Арман Егоян прояснил ситуацию, связанную с возможной разблокировкой границ в будущем.
Егоян подтвердил ранее озвученную в Совбезе Армении позицию: пограничный контроль на территории республики будет полностью осуществляться армянскими службами. Только Ереван будет решать, какие автомобили и грузы будут пропущены через границу.
Политолог Рубен Меграбян считает, что отказ от услуг ФСБ на границах страны — это очень серьезный шаг. «России, по большому счету, на границах Армении больше делать нечего», — отметил политолог.
На вопрос о возможных ответных шагах России Меграбян сказал следующее: «Какие ответные шаги? Ну, вторгнется в Армению? Пусть попробует. Перекроет газ? Найдем какую-то замену. Будет гадить в Карабахе? И так гадит. Оружие перестанет продавать? Уже не продает».
«Если Путин сейчас захочет контролировать границы Армении — пусть для начала проконтролирует Белгородскую область», — подытожил эксперт.
Другая новость последних дней: инициативная группа граждан «HayaVote» предложила ввести уголовную ответственность за признание Нагорного Карабаха частью какого-либо другого государства и отрицание геноцида армян. Нужно отметить, что эта инициатива может быть направлена против недавних заявлений Никола Пашиняна: первый омбудсмен Армении Лариса Алавердян в комментарии журналистам заявила, что «Пашинян не имеет никакого права подписывать что-либо, касающиеся земель, на которые Армения не имеет суверенитета».
Меграбян считает, что «эти инициаторы должны, в первую очередь, подвергнуть наказанию свою политическую крышу, которая подбивает их на такие шаги». «Это просто цинизм. И спекуляция на патриотических чувствах людей», — добавил эксперт.
По его мнению, претензии должны быть не к Пашиняну, а «к так называемым российским миротворцам». Кроме того, политолог полагает, что претензии нужно предъявлять, скорее, к первому президенту Армении, который вывел страну из переговорного формата. Досталось и третьему президенту Сержу Саргсяну, который, по мнению Меграбяна, «доблестно продолжил дело своего предшественника, провалил переговорный процесс и оставил с этим страну после революции».